Наш подход к обучению: путь ученика
Онлайн-школа
Веры Спиридоновой
Идея создания онлайн‑школы возникла, когда моя нагрузка значительно возросла, и стали появляться запросы на подготовку по другим предметам. Часто родители моих учеников просили порекомендовать квалифицированных педагогов, не уступающих мне по уровню. В какой‑то момент я поняла, что можно объединить талантливых преподавателей в одном месте и создать пространство, где каждый ребенок сможет найти опору, поддержку и качественную подготовку по разным предметам.
Как появилась идея создать школу? Что этому способствовало?
Статью подготовила:
журналист школы Schoolsmart Наталья Ладутько
В нашей школе уже доступны занятия по трем предметам: биологии, химии и русскому языку. Мы строим уроки так, чтобы каждый ученик мог понять сложные темы простым языком, получить практические навыки и уверенно готовиться к контрольным и экзаменам.
Какова основная миссия вашей школы?
Какие предметы представлены в школе на данный момент?
С какими возрастными группами вы работаете и какие направления подготовки закрывает школа?
В основном к нам обращаются школьники с 8 по 11 класс. Основные запросы — повышение успеваемости и подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по представленным предметам. Также иногда обращаются за помощью при поступлении в профильные школы, гимназии и лицеи.
Когда я думаю, какое название подошло бы моей школе, мне приходит на ум слово «вектор». Что такое вектор? Это луч, который показывает направление. Это и есть наша основная миссия. Мы задаем правильное направление в учебном пути каждого ребенка. Наша задача — не просто дать знания, а определить индивидуальный вектор развития и довести ученика до конкретного результата, который нужен именно ему.
В нашей команде сейчас девять преподавателей. Кандидаты проходят несколько этапов отбора. Сначала я смотрю видеовизитку. Для меня важны внешний вид, грамотная речь и то, что говорит сам педагог — где он работал и каких результатов достигали его ученики. Следующий этап — личное собеседование: уточняем организационные моменты (стаж, рабочие дни, удобные мессенджеры) и проверяем, готов ли человек технически к онлайн‑формату. После этого проводится пробный урок. Если родителям и ученику преподаватель понравился, я беру его в команду. Основные требования — значительный педагогический опыт (обычно не менее 5 лет и опыт подготовки к ЕГЭ/ОГЭ), пунктуальность, опрятный внешний вид и искренняя любовь к предмету и детям.
Сколько преподавателей работает в школе на данный момент? Как происходит их отбор?
Какие методы преподавания вы используете для обеспечения эффективного обучения?
Наша методика имеет ясную структуру. Для каждого занятия готовится презентация с ключевыми моментами и четкий план: вступление, основная часть, заключение и итог. Все это адаптируется под особенности предмета. Например, для математики и физики важны формулы: мы либо логически выводим их в ходе урока, либо фиксируем в презентации для запоминания. Для биологии — обязательный словарь терминов и насыщенная теоретическая часть. Визуально красочные материалы, единая терминология и практическая направленность помогают ученикам усваивать сложное последовательно и без лишнего стресса.
Наша школа предлагает два формата занятий: индивидуальный и групповой. Каждый ученик может выбрать оптимальный путь обучения. Индивидуальные уроки строятся по запросу ученика с учетом его темпа, темперамента и психологических особенностей. Групповые занятия проводятся в комфортных мини‑группах по 2–4 человека. Также скоро появится еще один формат — онлайн‑курсы по химии и биологии для подготовки к ОГЭ/ЕГЭ.
Какие форматы занятий представлены?
В ближайших планах — добавление новых предметов: истории, физики, математики и английского языка. На эти направления уже есть запросы от родителей и учеников. Также планируем увеличивать преподавательский состав. Начинающим педагогам предложим внутреннюю программу наставничества и обучения: методики онлайн‑работы, подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и практика проведения уроков. Еще есть идея запустить формат читательского клуба. Помочь детям легче справляться с летними заданиями по чтению — вести дневники прочитанных книг, обсуждать сюжет и героев, получать рекомендации и поддержку. Клуб можно будет проводить летом и в течение учебного года. Он будет полезен как младшим, так и старшим школьникам. Что касается меня, я планирую совмещать руководство школой с небольшой преподавательской практикой: оставить одну–две группы, чтобы сохранять связь с учениками и обновлять методики. Основное время хочу посвятить развитию проекта — стратегии, набору и обучению преподавателей, созданию материалов и масштабированию.
Подскажите, каковы планы на развитие онлайн‑школы?
Что выгодно отличает вашу онлайн‑школу от других?
Наша школа ориентирована на качество обучения и прозрачное взаимодействие с родителями. Регулярная обратная связь, ежемесячные отчеты и контрольные срезы позволяют отслеживать прогресс и быстро реагировать на проблемы. Наши педагоги — эксперты в своей нише, обеспечивающие индивидуальный подход и высокое качество обучения. Кроме того, мы предлагаем приятные бонусы и специальные предложения, например акцию «Приведи друга» и скидки при покупке нескольких курсов.
Как вы поддерживаете учеников после завершения обучения?
Мы не расстаемся с учениками после финального урока — поддерживаем столько, сколько нужно. Находимся постоянно на связи и готовы ответить на любые вопросы. Особенно приятно, когда ребята обращаются не только за помощью, но и пишут слова благодарности, оставляют отзывы о своих достижениях и отличных результатах. Это не только вдохновляет нас на развитие, но и подтверждает эффективность работы. Приятно осознавать, что благодаря усилиям нашей команды ученики становятся увереннее в себе, получают качественные знания и успешно достигают поставленных целей.
Прогресс фиксируем пошагово. На диагностике проводим короткий пробный тест для ориентировочной точки «А», затем — развернутый полный тест для точного старта. Преподаватели работают строго по плану и ежемесячно присылают контрольные на 15–20 заданий. По их результатам корректируем программу. С середины января проводим пробные экзамены в формате групповых тестов. Далее я лично проверяю работы и вношу данные в таблицу с датами, баллами, фотографиями работ и рекомендациями. Все эти данные и отчеты доступны родителям по ссылке: они видят первый и последующие пробники, баллы, анализ ошибок и рекомендации. Преподаватели также видят эту таблицу, чтобы вместе целенаправленно закрывать пробелы и повышать результат.
Как вы отслеживаете прогресс учеников на пути от точки «А» в точку «Б»?